31.12.09. Татьяна Адливанкина
Записки дилетанта
На одном дыхании прочитала статью Виталия Серафимовича Манина «Новый дикаданс», не смотря на то, что не имею к искусству прямого отношения. Я искала в ней подтверждения или опровержения своим мыслям о восприятии изобразительного искусства.
Прекрасно, что статья, казалось бы адресованная профессионалам, доступна для восприятия рядового любителя искусства. В ходе чтения возникло воспоминание. В Израиле, в городе Телль-Авив есть кусочек земли у моря, на котором госпожа Сюзан де-Ляль построила маленький городок, в котором можно встретиться с искусством. Живет она не в Израиле, но спонсировала строительство этого Центра Искусств на берегу Средиземного моря. В этом центре можно не только заниматься всеми видами изобразительного искусства, но в крошечном зале посмотреть фильмы, связанные с художественной тематикой. Есть кафе и ресторан. Можно послушать музыку в крошечном зале и устроить там встречу с художником.
Что-то похожее предлагали по поводу Городка Художников. Похоже на ЦДХ, только в миниатюре и, что самое приятное, очень камерно. Где же у нас такие спонсоры. Наверно их пугают Российские масштабы. Естественно, что вокруг этого центра живут люди, которые любят искусство. Они всяческими способами пытаются украсить крошечные клочки земли, на которых живут.
Именно здесь я увидела использование отжившего свой век унитаза. Справа от прекрасно оформленной калитки в частный домик стоял этот сосуд. Наполненный землей, он представлял собою малюсенький ботанический сад. Что только там не цвело, как гармонично все было посажено. Не сразу поминаешь, что это.
На память почему-то приходят перефразированные стихи Анны Ахматовой «Когда б вы знали, из какого сора растут цветы (в оригинале стихи) не ведая стыда». И так радостно становится от этой цветовой вакханалии. Можно сказать, что это произведение искусства, но оно утилитарно и оправдано. Ведь с утилизацией мусора там тоже проблемы. Но самое интересное, что никто не предлагает сделать это экспонатом выставки в центре Сюзан де-Ляль. Возможно, что-то я говорю не совсем точно, может быть, там и устраивают выставки актуального искусства, но именно этот экспонат утверждает место, где следует находиться таким вещам и как их использовать после окончания срока их существования.
В одном из дворов я видела конструктивистские композиции из пришедших в негодность деталей с/х техники и шпал, очень ярко окрашенных в разные цвета. Красиво, а как рады дети! Они их используют, как спортивные снаряды. Самое главное, что все это смотрится очень органично на фоне зелени, неба. Представила себе все это в музее и пришла в ужас!
Вернуться в раздел "Публикации" |