Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Гольц Георгий Павлович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ГОЛЬЦ Г. П. __________________ GOLTS Georgy

Гольц Георгий Павлович
1893-1946


Гольц Георгий Павлович
4 марта 1893 (с. Болшево Московской губернии) — 27 мая 1946 (Москва)
Архитектор, график, сценограф.
   Родился в семье инженера-механика Болшевской мануфактуры П. И. Гольца и пианистки, преподавателя музыки Е. А. Гольц. В 1913 окончил 9-ю Московскую классическую гимназию им. Медведниковых. В том же году поступил в МУЖВиЗ на отделение живописи, где занимался у С.-В. Ноаковского и Д. Н. Кардовского. Познакомился с М. Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой, Д. Д. Бурлюком, В. В. Маяковским и другими представителями авангарда. Принял участие в съемках фильма «Драма в Кабаре футуристов № 13», являющимся единственным известным обращением футуристов к киноискусству.
   В 1914 перешел на архитектурное отделение МУЖВиЗ, учился у Л. М. Браиловского. Работал помощником Гончаровой при оформлении оперы-балеты Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». Участвовал в выставках футуристов.
   В 1915 призван в армию, окончил авиашколу в Петрограде, отправлен на фронт с авиационным отрядом. В 1916 из-за болезни (тяжелая форма брюшного тифа) эвакуирован в Киев. После выздоровления направлен в авиационные мастерские. В 1918 демобилизован, возвратился в Москву. Поступил на работу в Отдел охраны музеев и памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР. Возобновил обучение во Вторых Государственных свободных художественных мастерских. По проекту Гольца (совместно с В. Н. Третьяковым) выстроен гараж Совнаркома в Каретном ряду в Москве.
   В 1919–1920 вступил в ряды Красной Армии, работал переводчиком Реввоенсовета в Москве, Таганроге и Новороссийске. В 1921 демобилизован. Возобновил обучение во ВХУТЕМАСе на архитектурном факультете у Н. А. Ладовского, занимался рисунком у В. А. Фаворского. В 1922 защитил дипломный проект, получил право на заграничную поездку (не состоялась). Недолгое время исполнял обязанности помощника главного художника 3-й студии МХТ под руководством Е. Б. Вахтангова.
   В конце 1910-х — 1920-х много работал в области журнальной графики, сотрудничал с журналами «Красный перец», «Крокодил», «Огонек», «Эхо», «30 дней», «Журналист». В 1923 принял участие в проектировании павильонов ВСХВ, был помощником А. В. Щусева на строительстве Казанского вокзала в Москве. В 1923–1928 выполнил цикл рисунков «Москва двадцатых годов».
   В 1924 начал работать как театральный декоратор, оформил спектакль «Находка, или Малютка Полле» Е. Я. Тараховской в Московском театре для детей. В дальнейшем создал эскизы костюмов и декораций к постановкам «Негритенок и обезьяна» Н. И. Сац и С. Г. Розанова (1927, Московский театр для детей), «Бузонада» Л. Бочина (1931, Московский театр для детей), «Тупейный художник» Н. С. Лескова (1935–1936, Калининский драматический театр), «Золушка» Т. Г. Габбе (по мотивам сказки Ш. Перро, 1944, Ленинградский кукольный театр), «Электра» Софокла (1946, Театр им. Е. Б. Вахтангова, совместно с В. И. Мухиной).
   В 1924–1925 жил в Италии, работал для журналов политической картикатуры ABC, Mondo, Il Mateno. Выполнил серию рисунков «Путешествие по Италии» (1924–1925). По возвращении в Москву началу работу над графическим циклом «Капиталистический мир» (1925–1928). Вступил в конструктивистскую творческую группу «Объединение современных архитекторов» (ОСА), годом позже стал членом Московского архитектурного общества (МАО). В 1928 познакомился с Ле Корбюзье во время его первого приезда в Москву.
   В 1927 принял участие в Третьей Монца-Миланской выставке декоративного искусства, где рисунки Гольца экспонировались в графической секции отдела СССР. В 1928–1936 совместно с П. В. Вильямсом и В. Ф. Рындиным работал над созданием интерьеров Московского театра для детей, выполнил эскизы декоративных панно, занавеса, росписей стен фойе и буфета.
   В конце 1920-х и в 1930-х работал преимущественно как архитектор, сначала в составе творческой группы МАО (Гольц, М. П. Парусников, И. Н. Соболев), затем самостоятельно. По его проектам были построены прядильная фабрика в Ивантеевке (1929), котельная КиевГРЭС (1929), принадлежащие к крупнейшим памятникам позднего конструктивизма, Дворец Культуры Пролетарского района Москвы (1930), Изокомбинат (1933–1938), Большой Устьинский мост (1936–1938), шлюз на Яузе (1939, самая известная работа Гольца), жилой дом на Большой Калужской улице (ныне — Ленинский проспект), за который автор был удостоен Сталинской премии.
   В 1932 принял участие в конкурсе на проект Дворца Советов в Москве в составе творческой группы МАО (проект получил 3-ю премию), а также в качества помощника И. В. Жолтовского (удостоен 1-й премии).
   Большая часть созданных за этот период проектов не были реализована, среди них проекты водной станции в ЦПКиО им. Горького (1931–1932), театра Мейерхольда, театра ВЦСПС (оба — 1933), проекты реконструкции Камерного театра, Оперного театра им. Станиславского, ипподрома в Москве (все — 1934), проекты станции 1-й очереди Московского метрополитена «Мясницкие ворота» (1934), посольства Турции, жилого дома ИТР (1937), павильона Московской области и павильона Совхозов на ВСХВ (1937–1938), Второго дома Совнаркома в Зарядье (1940) в Москве и многие другие.
   Руководил Третьей планировочной мастерской Моссовета (с 1935), затем Первой архитектурно-проектной мастерской Моссовета (с 1938), кафедрой проектирования в Институте аспирантуры Академии архитектуры СССР. В 1939 избран действительным членом Академии архитектуры.
   В начале Великой Отечественной войны эвакуирован с Академией архитектуры СССР в Чимкент. Принял участие в товарищеском соревновании на создание проектов-эскизов монументов, посвященных войне (1942). Выполнил в эвакуации серию рисунков и акварелей (Чимкент, Самарканд, Бухара).
   В 1943 возвратился в Москву, работал над проектами послевоенного восстановления Сталинграда, Киева, Смоленска (не осуществлены). В 1945 вошел в состав Государственного архитектурного совета. В 1946 состоялась персональная выставка Гольца в Доме архитектора в Москве.
   В 1946 трагически погиб, сбитый автомобилем на Большой Садовой улице в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
   Мемориальные выставки Гольца прошли в 1947, 1948, 1951, 1963, 1968, 1973, 1984, 1986, 1993 в Доме архитектора и Музее архитектуры им. А. В. Щусева в Москве. В 2006 в ГМИИ им. А. С. Пушкина была организована ретроспективная выставка произведений Гольца.
   Гольц принадлежит к крупнейшим представителям советской архитектуры 1920-х — 1940-х годов. Его творческого наследие достаточно велико. В 1910-х — 1920-х он работал преимущественно в области журнальной и станковой графики, сумев в своих рисунках очень точно передать дух времени, будь то футуристические архитектурные фантазии 1910-х или рисунки 1920-х, в которых запечатлена эпоха НЭПа. Главной темой его произведений являлся город: повседневная жизнь улиц, беспрестанное движение трамваев и автомобилей, вывески магазинов, отблески фонарей, толпы спешащих людей (серия «Москва двадцатых годов»), «оборотная» сторона жизни города («Капиталистический мир»), выразительность архитектуры («Путешествие по Италии»). В конце 1920-х он почти перестал заниматься станковой графикой, обратившись снова к ней лишь в эвакуации в 1942–1943.
   Проекты Гольца, в особенности работы 1940-х, часто относят к так называемой «бумажной архитектуре», благодаря утопичности замысла производящих впечатление монументальных архитектурных фантазий.
   Наиболее значительными коллекциями работ Гольца обладают ГМИИ им. А. С. Пушкина и Музей архитектуры им. А. В. Щусева.
   В статье использована информация сайта artinvestment.ru




Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

Опубликовано: 2008-11-23 (15261 Прочтено)

[ Назад ]
Content ©
® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

Открытие страницы: 0.245 секунды